Звонки по России Звонки по Москве
8 (800)700-17-56 8 (495)798-04-66

Звонки по России бесплатно

МО, Ленинский район, Видное Белокаменное шоссе, 20

Доставка по всей России
Прием заказов на сайте круглосуточно
В Вашей корзине
еще нет товаров
  • banner
  • banner
  • banner

Что такое кунги, крышки для пикапов, хард-топы
Популярность пикапов – оригинального гибрида между легковой машиной и грузовой – в нашей стране растет постоянно. Одновременно растет спрос на такую услугу, как тюнинг пикапов.

Особенно востребованы в этой области такие усовершенствования, как установка на пикап всевозможных крышек и крыш для кузова. Причина повышенного спроса на установку именно этих дополнений проста – грузовой отсек пикапа хоть и чрезвычайно удобен в плане перевозки, но защитить уложенные в него вещи достаточно сложно. Причем грузы в кузове пикапа защищать приходиться не только и даже не столько от природных явлений, таких, как пыль, песок, дождь или снег, но и от любителей «приделать ноги» всему, что плохо лежит.

Еще одним поводом для того, чтобы закрыть кузов пикапа, является возможность улучшения аэродинамических свойств автомобиля, следовательно, сокращение расхода бензина. Учитывая «аппетиты» большинства пикапов, особенно полноприводных, такая экономия весьма желательно. Да и скорость машины можно, хоть и не очень значительно, увеличить за счет улучшения аэродинамики.

«Насадки» на кузов различаются по своему типу и материалам.

Одним из самых простых вариантов является тент. Он не слишком дорог, занимает мало места в сложенном состоянии, легко натягивается и снимается, не протекает (если изготовлен должным образом). Для закрепления тента не нужно никаких дополнительных приспособлений. Однако у него хватает недостатков. Он не защитит груз ни от любителей чужого добра, ни от перепадов температуры. К тому же под сильным дождем или снегом тент провисает, а на морозе может потрескаться. Впрочем, на морозе его и натянуть, и снять весьма затруднительно. Вид пикапа с тентом на кузове также не слишком привлекателен.

Чуть более надежным в плане защиты имущества является вариант с использованием рольставней – своего рода жалюзи, которые собираются в компактный ролик благодаря намотке на вал или растягиваются на всю длину кузова. Для их крепления нужны соответствующие направляющие, устанавливаемые внутри кузова. Кроме того, надо где-то разместить барабан. Из-за этого полезный объем кузова сокращается. Рольставни защищают от несанкционированного проникновения людей в кузов, но не от дождя и пыли, поскольку состоят из отдельных пластинок. Механизм и сами планки быстро выходят из строя, а на ухабах, которыми изобилуют наши дороги, рольставни еще и сильно гремят.

Гораздо более надежным и удобным решением закрытия кузова являются крышки кузова. Они не только надежно защищают груз от проникновения влаги, пыли, грязи и непрошеных визитеров, но и могут служить площадкой для размещения крупногабаритных грузов. Например, на жесткой крышке кузова можно разместить квадроцикл или водный мотоцикл, лодку, не говоря уже велосипедах, лыжах, досках для сноуборда и рыболовецком снаряжении. Разумеется, есть и мягкие крышки – это, по сути, тот же тент на жестком каркасе, и функции они выполняют те же, что и тент. Есть также полужесткие крышки, они выполняются из стеклопластика и имеют скорее декоративное назначение. Перевозить поверх них сколько-нибудь тяжелые грузы нельзя. Утилитарные же, полностью жесткие крышки выполняются обычно из алюминия, часто просто в виде листа, такие крышки имеют внутренние ребра жесткости и могут выдерживать значительную нагрузку.

Для закрепления груза поверх такой жесткой крышки на ней крепятся различные элементы для фиксирования перевозимых вещей: кольца и крюки для зацепления грузовых лент и строп, корзины, рейлинги и прочее. Единственным крупным недостатком крышек является ограничение габаритов груза по высоте – если вещь не помещается в кузове под закрытой крышкой, то придется либо ездить с открытой, либо снимать ее (если установлена быстросъемная крышка), либо перевозить груз наверху. Первый вариант попросту опасен (в том числе и в плане излишнего внимания дорожных патрулей), второй не всегда возможен, третий не всегда удобен – не каждый груз можно возить без защиты от погодных и дорожных условий.

Вообще разделение кузова на закрытую часть и открытую верхнюю площадку позволяет получать «чистую» и «грязную» грузовые зоны – в первой, то есть под крышкой, стоит перевозить те вещи, которые требуют защиты от дождя и грязи, а также любопытных граждан, вторая же дает возможность размещать негабаритные грузы, которые в кузов могут попросту не влезть, но которые не боятся атмосферных осадков и пыли. Разумеется, защитить расположенный на крышке груз от желающих «приделать ноги» чужим вещам так же трудно, как и при использовании открытого кузова.

Крышки для кузовов имеют две возможности открывания – просто открывание на петлях, закрепленных на передней (ближней к кабине) стенке кузова, либо открывание с подниманием крышки. Это дает возможность с большим удобством загрузить вещи в кузов, поскольку крышка поднимается до уровня крыши кабины пикапа. Угол открывания крышки обычно составляет 45 градусов, открывающий элемент часто снабжается газовыми упорами для облегчения закрытия и открытия, резиновым уплотнением по периметру и наружным замком. Весь механизм открывания крышки занимает довольно много места (до 10% объема кузова), что заметно снижает полезный погрузочный объем пикапа.

Переходным звеном от крышек к кунгам является full-box, по сути своей увеличенная и «зализанная» крышка из стеклопластика. Дизайн машина она, несомненно, улучшает, практической же пользы не имеет.

Пожалуй, наиболее рациональным и удобным вариантом защиты кузова пикапа и одновременно увеличения его грузоподъемности и полезных свойств вообще является кунг. Само это слово появилось довольно давно, на заре истории пикапов – тогда любая будка, закрывающая кузов грузовика обозначалась так. Некоторые источники полагают, что слово происходит от русской аббревиатуры КУНГ (кузов универсальный нормального габарита), но позднее прижилось в Европе и на других континентах в качестве отдельного термина. Впрочем, у кунга, то есть у будки, закрывающей кузов пикапа, есть и другие названия – в Европе эта конструкция называется “hard top”, что буквально переводится как «жесткий верх», в Штатах ее чаще называют “cap” (колпак, крышка), а в Англии, Австралии, Южной Африке и Новой Зеландии именуют “canopy” (купол, навес).

По сути своей кунг представляет собой жесткую конструкцию из металла, стеклопластик, стекла и пластика в различных сочетаниях. Это действительно будка – с крышей, стенами и окнами, одна стена отсутствует, ее заменяет задняя стена кабины пикапа. Крепление к корпусу автомобиля выполняется с помощью струбцин (реже болтов), с использованием уплотнителей по всему периметру прилегания. Окна в кунге могут быть либо глухими, либо частично открывающимися, либо полностью открывающимися. Может открываться также и заднее стекло.

По назначению кунги (хард-топы) можно условно разделить на бытовые, экспедиционные и коммерческие.

Первые устанавливаются на автомобили, используемые для обычных бытовых перевозок. Часто используются, например, для перевозки домашних животных – в этом случае хотя бы частично открывающиеся окна отлично решают проблему вентиляции кузова. Разновидностью бытового кунга является спортивный. Он придает машине спортивную «стремительность», но плавность и «хищность» обводов достигается за счет уменьшения внутреннего объема.

Коммерческая «крыша» пикапа является чрезвычайно широко распространенным устройством, особенно в Соединенных Штатах, где пикап из просто средства передвижения давно превратился в своего рода национальный символ. В коммерческих хард-топах наличие стекол не желательно, поэтому их количество обычно сводится к минимуму, зато весьма приветствуется распашные люки и полноценная задняя дверь, позволяющая с большим удобством пользоваться внутренним объемом кунга. Различные производители выпускают коммерческие кунги, «заточенные» под различный тип перевозимых грузов или вид деятельности.

Экспедиционный хард-топ создается скорее на базе коммерческого, чем бытового. Его отличительными особенностями являются увеличенный объем, дополнительные ниши на бортах, закрывающиеся откидными люками, в которых очень удобно хранить инструменты для срочного дорожного ремонта (например, замены колеса) и прочие полезные вещи.

Подводя итог, можно сказать, что тип покрытия для кузова пикапа владелец выбирает, разумеется, исходя из своих нужд и возможностей, но наиболее удобными и «грузоемкими» вариантами являются жесткая крышка и хард-топ. В любом случае мы предлагаем Вам широкий ассортимент крышек для пикапов, кунгов, Вы сможете выбрать и купить кунг именно для своего пикапа
посмотреть все статьи
Подождите, идет загрузка